йоЖЖик из тумана (sirickss) wrote,
йоЖЖик из тумана
sirickss

Ко вчерашнему

Очень много работы остаётся за кадром даже при самом детальной запечатлевании процесса.
Не стала заострять внимание на этом во вчерашнем отчёте во избежание получения особо ценных советов и отвлечения внимания от котиков :-)

На днях пытаясь понять, почему так много времени уходит на МК, помимо уборки, подготовки, фотографирования готовых работ и упаковки их, осознала наконец-то, как много делаю помимо этого.
Сразу скажу, что во многом причина дополнительных действий - именно в получении хороших фотографий. На занятия ведь имеет возможность прийти так мало человеков, а посмотреть фотографии интересно всем. В том числе и мне, и заказчикам, и будущим участникам МК. Это своего рода портфолио, база для дальнейшей работы. И вот тут трабл: можно сфотографировать только до и сразу после, разве что промыв от гипса. Но ведь из печки стекляшки выходят с жуткими острыми краями и это будет видно на фото! Плюс, об них замечательно можно порезаться, а при самостоятельной обточке сложного изделия навроде мандалы запросто неумелой рукой шарахнуть оселком и грохнуть работу((( Я-то успею её перепечь или склеить мегаклеем, если вдруг такое приключится. А у человека будет валяться, да и обтачивать наверняка мало кто будет...
И вот тут второй момент: хочется, чтобы сделанная при моём участии работа жила! Чтобы радовала, чтобы была в использовании.

Даже само спекание тоже не всегда происходит просто-быстро.
Ведь не все делают работы, ориентируемые на стандартную температуру, а я не могу сказать человеку, что спеку его так долго на моих глазах создаваемую работу как обыно и отвалите, хотя она рассчитана совсем на друго эффект.
Пробники, о которых вчера шла речь делались трижды до получения удовлетворительного результата, т.е. трое суток печь работала только над этим. Это своеобразная проработка институтских обид, когда наши работы мастер порой спекали от балды, при стандартной температуре. Абыдна было))) Потому не хочется повторять подобного с ни в чём не повинными людьми :-)
Прогибание на форме, более округлые или острые контуры, разные виды стекла - всё это разные температуры плюс пробы этих температур. Один прогон печи - сутки ил более... Вот и считайте.

Мелочи всякие навроде посыпания крошкой.
В особо ответственных моментах крошку насыпаю сама, потому как это не настолько простой процесс, как кажется, и всё можно очень сильно испортить, если не знать, что, как и куда. Ну и ведь её я колочу вручную из обрезков))) Потому она быстро заканчивается и делает это в самый важный момент, так что воленс-неволенс приходится оставлять на потом.

Далее.
К украшениям надо приклеить фурнитуру. Спецклей застывает несколько часов, т.е. достаточно долго прибывает в жидком состоянии. Вот и попробуйте на выпуклой стекляшке зафиксировать что-то))) Приходится всяко извращаться (скотч, клячка, рыхлая подстилка) и постоянно проверять готовность. В случае приклеивания магнитиков, которые друг к другу тянутся с расстояния в полметра(!) приходятся растягивать удовольствие на несколько дней, если они на одном изделии...
В работах показанного вчера занятия полный набор: фурнитура к украшениям, усики и магниты к котегам.

Пока не могу решить эту ситуацию для себя, надо подумать и прислушаться к ощущениям. Фотографий с МК ещё много в запасе, так что сможете проследить работу не только учеников, но и мою, остающуюся за кадром. Возможно, действительно перейду со временем на минимум своего участия. Фотографии будут как у всех, в процессе и в полуготовым виде, а дальше - воля создавшего стекляшку...

В такие моменты понимаешь разницу между учителем и преподавателем.
Роль последнего - в устной передаче материала. Пришёл, прочитал лекцию, собрался, ушёл. Иногда провёл контрольную в режиме теста.
Цель учителя - оставить отпечаток в разуме и душе ученика. Это более энергозатратный и сложный процесс, ведь для получения эффекта он должен достучаться до ученика и при этом открыться сам.
И фишка именно в этом. Мне это нравится.
Нравится наблюдать, как человеки загораются идеей, как им хотябы немного удаётся прикоснуться к любимому мною делу, поучавствовать в нём, впустить в свою жизнь, если угодно. Тогда и моё дело будет жить, дышать, развиваться.
Вот от этого-то мне и сложно отказаться :-)
Tags: 2012, мастер-классы, мысли в голове, мысли вслух
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments