йоЖЖик из тумана (sirickss) wrote,
йоЖЖик из тумана
sirickss

Память материала

"На завтрак у меня был воздушный ирис с пузырьками. Я ела свое свежесваренное яичко из имбирного марципана, разбив его скорлупу молоточком из твердой конфеты-ириски. Вытекавший на рюмку для яйца желток был из лимонного сиропа. Я пила шоколад из черной кружки, сделанной из стручка ванили. А сахарные сливы я ела вилкой из воробьиных косточек; костный мозг вытекал на фрукт, добавляя к сахару странный насыщенный вкус когда-то живого существа. Когда я спросила отца, почему я должна ощущать вкус этих косточек вместе со сладостью конфет-слив, он очень серьезно ответил, что я всегда должна помнить, что и сахар когда-то был живым. Далеко-далеко под красным солнцем, обжигающим морской берег, он был высоким, зеленым и твердым, как костяшки моих пальцев. Я всегда должна помнить, что такие же, как я, дети срезали его, ломали своими загорелыми сильными руками и что их пот на вкус был как соль.

— Настоящий кондитер никогда не забывает про красное солнце и длинные зеленые стебли. Ты не знаешь о сладостях ничего, кроме того что они хороши на вкус и разнообразны на цвет, а это и свинья знает."
Картин М. Валенте "Хрупкое создание" из сборника "С точки зрения тролля" (кстати, рекомендую).


В магической практике происхождению и истории каждой веточки и каждого камня уделяется особое внимание.
Лучше бы древесина была получена от хорошего дерева в правильный день, с соблюдением положенных условий и хорошим человеком. Вода должна быть не просто химически чистой, имеет значение её происхождение: из колодца, из родника, проточная из реки. И каждому практику понятно, зачем это и почему.

Что же до других ремёсел?
Когда я беру в руки деревяшку для простых рукодельных целей, то чувствую её тепло, её многолетнюю историю. Она была деревом. Дерево росло, дышало весной, плодоносило летом и осенью засыпало к зиме много-много лет кряду. Оно слушало птиц и видело солнце, умывалось дождём, тянулось ветвями в небо, а корнями - вглубь земли.
Когда я беру ткань, я думаю о том, как был выращен хлопок. Как люди его собирали и обрабатывали, ткали ткань, придумывали рисунок и наносили его, как везли из одной торговой точки до другой. В моих руках - огромный труд сотен людей. Со стеклом, разумеется, так же.
Каким-то таинственным образом это не нагружает меня излишней ответственностью. В наш век и правда можно позволить себе попробовать, потом попробовать ещё раз и ещё сто пятьдесят четыре раза, пока не получится. Но память о собственной истории материала и уважение к уже вложенному в него труду - Природы ли, человека ли или кого-чего ещё - придаёт больше сил и уверенности. От этого осознания работа идёт легче, потому что чувствуешь, как вплетаешь себя в канву человеческих историй.
И у созданной тобою вещи добавится ещё один пункт её личной биографии.

А вы думаете об этом?
Чувствуете, сколько труда было вложено в создание используемой вами декупажной салфетки? Или сколько времени и сил было потрачено, чтобы придумать и выстроить производство вот этой серии акрила? Или же вы просто потребляете материал как и что-либо другое, для того предназначенное? Хммм?..
Tags: 2014, лытдыбр, мир изнутри и снаружи, мысли в голове, мысли вслух
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments